Обучение очно-заочное, включая 1 неделю очных занятий в г. Санкт-Петербурге.
Даты очных занятий в 2025 году: 24-28 февраля, 16-20 июня, 4-8 августа, 22-26 сентября, 1-5 декабря
По окончании выдается Диплом о проф. переподготовке (520 часов)
Стоимость обучения - 42000 рублей, НДС не облагается
Стоимость дистанционного обучения - 21000 рублей
В программе:
1. Социальная психология. Пограничный характер социальной психологии как результат ее «двойного» статуса – одновременного происхождения из психологии и социологии: специфика границ социальной психологии с родительскими дисциплинами.
2. Конфликтология. Типология конфликтов и подходы к исследованию. Системный подход к изучению конфликтов. Факторы возникновения конфликтов. Межличностные и групповые конфликты.
3. Психология общения. Проблема общения в психологических исследованиях. Процесс и функции межличностного и делового общения. Коммуникация как процесс обмена информацией в процессе общения. Стиль и культура психологического общения.
4. Тренинг общения. Ритуальное поведение в межличностном взаимодействии. Формы межличностного взаимодействия. Стратегии и тактики влияния и манипулирования. Основные стратегии воздействия на человека. Манипуляция в общении.
5. Психология личности. Проблема человека в системе современного научного знания. Специфика психологического понимания личности. Понятие о субъективном мире человека. Предпосылки и основание развития личности: индивидные свойства человека, совместная деятельность, образ жизни. П
6. Социология детства. Актуальность изучения детства как социального феномена. Социализация детей в макросоциальном контексте. Жизненный путь и социальное самочувствие детей как отражение воспитания и взаимоотношения в семье. Социолого-этнографический аспект положения детей в обществе. Динамика изменений прав детей в России. Противоречие в подходах к защите прав детей. Система государственных и муниципальных органов защищающих права и свободы ребенка.
7. Группы сверстников, подростковые группы. Детские организации. Роль сверстников в социальном формировании личности. Детское движение как часть социального движения различных групп. Вариативно-программный подход к социализации ребенка в деятельности детских организаций. Официальные и неформальные объединения детей и подростков. Социально-педагогическая адаптация дезадаптированных детей и подростков.
8. Этническая и кросскультурная психология. Этническая психология и этнические стереотипы. Детерминанты расовых и национальных психологических различий. Характер и структура свойств личности. Современные кросскультурные исследования базисных свойств личности.
9. Методы социально-психологического исследования. Методы социально-психологической диагностики. Методы оценки риска девиантного поведения. Методы анализа социальной ситуации.
10. Профессиональная деятельность психолога в системе социальных служб. Должностные обязанности и сферы специализаций социального психолога. Обязанности социально педагога (этические и нормативные).
11. Психологические основы ведения переговоров. Специфика обмена информацией между людьми. Структура и контексты межличностного взаимодействия. Пространство межличностного взаимодействия.
12. Специфика психологической работы в больших социальных группах. Методологическое значение проблемы психологии больших групп. Виды больших социальных групп: организованные группы, возникшие в ходе исторического развития общества, и стихийно сложившиеся кратковременно существующие группы.
13. Специфика психологической работы в малых социальных группах. Понятие «малой группы» и её границ. Структуры малой группы: межличностных отношений, власти (типы управления и подчинения), коммуникаций.
14. Специфика психологической работы в стихийных группах и социальных движениях. Общая характеристика и типы стихийных групп: толпа, масса, публика; их особенности. Виды и основные характеристики толпы. Основные механизмы формирования толпы и трансформации. Заражение как бессознательная подверженность индивида определенным психологическим состояниям. Феномен паники как проявление заражения. Внушение, контрсуггестия, подражание.
15. Психологическая помощь в подростковом кризе. Причины формирования делинквентного поведения у подростков. Типы подростково-юношеских группировок. Особенности внутригрупповых процессов в местах социальной изоляции подростков. Технология профилактики социально-педагогической дезадаптации.
16. Социально-психологическая помощь семье. Принципы организации программ раннего вмешательства. Особенности поведения родителей, травмирующие ребёнка с особыми нуждами. Факторы, влияющие на развитие ребенка. Подходы (концепции) в практике помощи родителям.
17. Социально-психологическая помощь лицам с девиантным поведением. Психическое и личностное здоровье. Личностная зрелость. Акцентуации и аномалии характера. Личностный смысл и смысловая регуляция деятельности. Личность в критических ситуациях. «Социальная норма», «социальное отклонение», «девиантное поведение».
Авторизация